народное творчество
Главная

Структура

Органы культуры МО

Планы  и
программы


Народное
творчество


Положения
конкурсов,
фестивалей
и праздников


Этнохудожественная культура

Конференции

Декоративно-
прикладное
искусство


Услуги ГАУК "РЦРКОО"

Нормативно-правовые акты

В помощь КДУ


Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Праздники России

















РУКОДЕЛЬНИЦА В ПАРАДИСЕ 

 

21 февраля на новом экспозиционном пространстве, предоставленном торговым центром «ПАРАДИС», мастерицы-рукодельницы  студии «Народная галерея» ГАУК «Региональный центр развития культуры» Оренбургской области» открыли выставку   «Рукодельница», на которой  представлено около 40 вышитых картин и декоративных композиций Тамары Васильевны Малышкиной.

 Привычная церемония открытия, посвященная персональной  коллекции мастера-прикладника, неожиданно для посетителей  вылилась в интересный многоплановый вернисаж.   

В процессе знакомства с работами автора коллеги по народному творчеству и гости услышали из уст самой рукодельницы рассказ о тонкостях искусства вышивки и особых личных секретах мастерства. Оказалось, что Тамара Васильевна по образованию техник-технолог, выпускница Московского текстильного института, много лет проработала на оренбургском шелкокомбинате. Хотя увлекалась вышивкой с детства, вплотную свободным творчеством она занялась после выхода на пенсию. Коллеги по достоинству оценили ее вышитые картины, созданные по принципу пейзажей, натюрмортов, анималистического жанра. Рождение каждой работы происходит поэтапно. Сначала автор выбирает объект или основное содержание будущей картины. К примеру, один  снегирь, увиденный на фото, дал толчок к разработке целой композиции из стайки снегирей, облюбовавших зимнюю ветку. С нарисованным сюжетом Тамара Васильевна идет в магазин и подбирает   нитки-мулине нужных цветов, которыми вышивает свое произведение на льняном или хлопчатобумажном полотне.

 По мнению специалиста ГАУК «РЦРКОО» Ольги Юрьевны Клыковой, Тамара  Малышкина обладает чувством цветовой гармонии, интересно использует фон полотна, добавляя к основному тону вышитые элементы.

Открытие выставки послужило прекрасным поводом к обновлению формата стандартного вернисажа. Женщины коллектива «Народная Галерея»  решились на смелый поступок: они вышли за рамки «амплуа» рукодельниц, приняв участие в импровизированном дефиле. Таким образом, состоялся дебют творческой команды в составе Екатерины Георгиевны Леденевой, Раисы Петровны Гончаровой, Ларисы Леоновны Курзиной, Зинаиды Петровны Буренок, Раисы Петровны Михайловой, Галины Николаевны Рыжаковой, Натальи Витальевны Стуколовой и других мастериц. Каждая из них исполняла две роли в одном лице   автора демонстрируемого наряда или аксессуара  и  модели. К примеру, как всегда блеснула собственными изобретениями и фасонами  Н.В. Стуколова, но ее оригинальных нарядов было так много, что автору пришлось привлечь дополнительную модель в лице напарницы по клубу «Народная галерея» Ольги Овсянниковой.

Пожалуй, наибольшее число работ представила  Е.Г. Леденева: ее вязанные крючком ажурные жилеты, накидки, платья и костюмы привлекли всеобщее внимание.

Решились на демонстрацию и гостьи, впервые пришедшие на мероприятие «Народной галереи»: так Зинаида Прохоровна Атяскина, представительница самого знаменитого в регионе народного промысла, принесла на суд зрителей свои ажурные, но при этом очень пушистые и теплые паутинки.

 Праздничные платья  из шелка и бархата, оригинальный головной убор в виде чалмы показала Л.Л. Курзина, а Р.Ф. Гончарова удивила шарфом, связанным на так называемой вилке – специальном вязальном приспособлении.

Ажурные шали, вязанные крючком, береты, жилеты, туники, накидки завораживали всеми цветами радуги и многообразием орнаментов. Коллективное вдохновение преобразило участниц дефиле, они интуитивно почувствовали темпоритм и сценическую пластику, необходимую для движения на подиуме, как будто даже помолодели и стали стройнее.

Участницы вернисажа успели даже провести своего рода блиц-мастер-класс:  Галина Николаевна Рыжакова продемонстрировала более десяти  приемов завязывания на шее легкого весеннего шарфа.

 

Завершился вернисаж чаепитием, во время которого теплую дружескую атмосферу  дополнял сольным пением под собственный гитарный аккомпанемент частый гость участник выставок (в том числе столичного «ФЕСТНАИВА») художник из Соль-Илецка Алексей Анатольевич Радуга.