народное творчество
Главная

Структура

Органы культуры МО

Планы  и
программы


Народное
творчество


Положения
конкурсов,
фестивалей
и праздников


Этнохудожественная культура

Конференции

Декоративно-
прикладное
искусство


Услуги ГАУК "РЦРКОО"

Нормативно-правовые акты

В помощь КДУ


Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Праздники России

















НЕТ ЗРЕНИЯ – ЕСТЬ ЧУТКОЕ СЕРДЦЕ

В Оренбурге 14-й раз прошел традиционный фестиваль творчества инвалидов по зрению «Слепой музыкант». В этот раз он объединил 150 участников из различных муниципальных территорий Оренбургской области. Год от года расширяется представительская география,     организаторы и публика знакомится с новыми талантами. Каждый  выступивший на сцене ДК «Экспресс», подарил зрителям частичку себя. Помимо концертной программы в фойе была развернута  экспозиция творческих работ, выполненных в самых разных жанрах и техниках, которыми овладели авторы, вопреки ограниченным физическим возможностям.

 

На электронный адрес ГАУК «РЦРКОО» пришел отклик на вышеназванное мероприятие, его автор – ветеран журналистики Александр Степанов, который уже не впервые делится своим мнением о культурных событиях, происходящих в  Оренбурге. Вот его материал

 

* * *

Позволю себе высказать мнение  о гала-концерте фестиваля «Слепой музыкант», прошедшем в ДК «Экспресс» 19 апреля. Начну, как говорится, «с вешалки», откуда начинается театр. Замечательно действовали волонтёры (в наши времена их бы назвали тимуровцами): узнал, что это студенты медицинского учебного заведения. Они не только встречали, провожали каждого зрителя в зал  и усаживали его на свободное место, но постоянно дежурили в проходах, готовые в любой момент помочь людям с ограниченными физическими возможностями.

Перед началом из колонок звучала спокойная, умиротворяющая музыка. Увы! Почти всюду, где мне пришлось быть зрителем, перед концертами гремела громоподобная, в основном иностранная музыка, которая сразу же разрушала доброе восприятие последующего действа на сцене. Но, к сожалению, и здесь, в «Экспрессе»,  во время пения исполнителей  фонограммы-минусовки  звучали так громко, что  многие зрители затыкали уши, другие, ворча из-за этого уходили с концерта. А главное, подобный аккомпанемент напрочь заглушает и так не очень-то сильные голосочки самодеятельных певцов. Я обращался к  организаторам этих концертов с такой претензией. В ответах они формально правы: учреждения культуры диктуют свои нормы  звукового оформления.  Как передали мне ваши организаторы, оказалось, что  на фестивальном концерте в «Экспрессе» звукооператора вообще не было.

Зато организаторы «Слепого музыканта» подготовили прекрасный сценарий, придумали режиссерское решение и само ведение программы. Хорошо, на мой взгляд, что только перед первым номером все выступающие были объявлены лауреатами конкурса и первому исполнителю торжественно вручили диплом. Затем те же волонтёры передавали дипломы молча – было и так понятно, что  исполнитель – победитель конкурса. Обычно наградные (часто казённые) речи  затягивают концерты на длительное время.

 Всегда с особым пристрастием слушаю стихи, включенные в сценарий   в качестве  тематических акцентов  программы всего концерта и отдельных номеров. Как правило, почему-то вставляются слабые стихи. Видно, что сочиняют их или сами постановщики,  не всегда владеющие стихосложением профессионально, или друзья, подрабатывающие халтуркой. Убеждённо говорю: стихотворные вставки в программу «Слепой музыкант»  были подобраны не только зрелые с точки зрения их художественного свойства, но, как говорится, в тему всего вечера и в отдельности каждого номера.  Яркими  и тематическими оправданными были и видеоклипы на экране, сопровождающие каждое выступление.    

В  творческом проекте «Слепой музыкант»   явно просматривается, не побоюсь пафоса (по заслугам!), профессиональный подвиг режиссёра. Мне посчастливилось познакомиться с ним – это Любовь Ивановна Толкачева. Знаю по себе, сколько ночей приходится не досыпать при составлении схемы концертной программы, сколько надо перерыть литературы, чтобы подобрать эти самые сильные, художественно ценные стихи, как надо сблизиться  почти с каждым участником концерта! Естественно, героически поработали и многие другие организаторы.

Словом, отлично! Спасибо! Так держать, коллеги!    

Александр   СТЕПАНОВ,

лауреат премии Союза журналистов СССР (1976), лауреат Международной премии «Филантроп» (2010 г.), Оренбургской литературной премии им. П.И. Рычкова (2015 г.) и др., член Союза российских писателей, заслуженный работник культуры РФ.